Плюсы и минусы зонирования офиса – статья компании ПЕРОФ
Наверх

Плюсы и минусы зонирования офиса

Психологи уже давно доказали, что производительность и эффективность работы сотрудника увеличивается, если ничего и никто не отвлекают его от трудового процесса. Но, разумеется, далеко не каждая компания готова разработать зонирование офиса по кабинетной системе и предоставить каждому сотруднику отдельный кабинет, так как:

  • во-первых, это довольно-таки затратно;
  • во-вторых, это может уподобить офис бюрократическому государственному учреждению, где все сотрудники действительно сидят в своих кабинетах, и посетителю достаточно трудно сориентироваться в окружении закрытых дверей.

Именно по этим двум причинам руководители компаний предпочитают брать в аренду или приобретать помещение больших размеров и осуществлять зонирование с предоставлением каждому сотруднику офиса маленького уголка. Однако и в этой системе открытого пространства таятся свои неудобства, ведь сотрудники будут отвлекаться на проблемы своих коллег по работе или в личной жизни и, безусловно, демонстрировать худшие показатели работоспособности.

Существует еще третий способ зонирования офиса, который предполагает мобильные перегородки для зонирования пространства в офисе. Этот способ представляет собой разделение площади офиса на несколько отделов, при котором один отдел или стол отделен от другого специальными передвижными заграждениями или перегородками. Такой вариант зонирования действительно удобен, ведь благодаря ему сотрудники не имеют возможности общаться между собой напрямую, имея перед собой ряд заграждений, и при этом они всегда сосредоточены и готовы к работе, что является важным показателем продуктивной работы.

Такой способ зонирования офиса удобен также и по той причине, что сотрудник вашей компании не имеет возможности для ведения полноценных отвлеченных разговоров и бесед. Когда к его коллеге приходит клиент, который планирует заключение договора о сотрудничестве, этот сотрудник может абсолютно спокойно, не отвлекаясь ни на какой шум, заниматься подготовкой квартальной отчетности или вести переговоры с другим клиентом.

У каждого из способов есть свои плюсы и минусы зонирования офиса, но важно помнить, что зонирование является не просто хорошей, а необходимой частью организации рабочего процесса, но правильное распределение единой площади офиса на отделы или кабинеты является задачей достаточно сложной. Абсолютно любая и в особенности кабинетная система зонирования офиса должны быть идеально продуманы, чтобы посетитель вашей компании или офиса смог без труда найти необходимого ему сотрудника, подписать документы или заключить договор, не переходя из одного кабинета в другой.

Если же вы как руководитель компании считаете не нужным разделять единое офисное помещение на зоны для каждого из сотрудников, ведь все из них занимаются одним делом и ежедневно выполняют одну и ту же работу, то без зонирования вам все-таки не обойтись. Необходимо отделить рабочую зону от обеденной, где будут находиться чайники и места для обеда, и других отдельных зон.

И помните, что самостоятельное зонирование офиса невозможно без специальных знаний, умений и навыков, поэтому лучше обратиться к специалистам, чем приступать к этому процессу самостоятельно.