Использование перегородок в зонировании торговых центров – практично, оригинально и надежно

зонирование торговых площадей

Применение монолитных капитальных стен в оформлении торговых залов ушло в далекое прошлое. Этому можно только порадоваться, поскольку на смену скучным конструкциям пришли легкие, прочные и невероятно удобные системы перегородок. Благодаря применению таких решений зонирование торгового центра происходит с учетом маркетинговых целей. Продукцию в бутиках удается представить наиболее эффектно: выставленные на продажу товары видны каждому проходящему покупателю, поэтому он может сразу же оценить ассортимент.

Если в дополнение к стеклянным торговым перегородкам грамотно использовать подсветку, нестандартно оформить витрину, то продажи магазина получится повысить без серьезных затрат.

Виды перегородок для зонирования торговых площадей

Среди существующих решений наибольшей популярностью среди архитекторов, разрабатывающих проекты ТЦ, пользуются стеклянные перегородки. Они изготавливаются из закаленного стекла толщиной от 5-8 мм. Могут монтироваться без стыков с помощью системы направляющих, которая крепится по контуру, либо устанавливаются в алюминиевый каркас.

В первом случае поверхность остекления выглядит монолитной, что придает ей легкость, воздушность, стираются границы между витриной и проходной зоной. Каркасные перегородки более дешевые, однако это не сказывается на их визуальном восприятии. Наоборот, благодаря разнообразию цветов, в которые может быть выкрашен алюминиевый профиль, зонирование торгового зала приобретет свою изюминку.

Поскольку выделение функциональных зон актуально не только для всего торгового центра, но и в рамках отдельного магазина, то вместе со стеклянными перегородками нередко применяются конструкции с глухим заполнением. Монтаж перегородок из ДСП, пластиковых панелей позволяет изолировать помещения, выделенные для персонала, используемые для складирования продукции. Еще это отличное решение, когда нужно установить примерочные кабинки.

Возможности декора

Современные производители, выпускающие стеклянные перегородки, предлагают огромное разнообразие решений для создания эксклюзивного дизайна конструкций. Так, зонирование торговых площадей можно выполнить, используя прямое стекло или изделия гнутой формы (моллированные). Стеклянная поверхность может быть полностью прозрачной или матовой.

Очень популярны ламинированные конструкции, когда на поверхность наносят однотонную полимерную пленку (полупрозрачную, светонепроницаемую), либо печатают на ней рекламу.

Интересны вариации перегородок из матированного стекла. Благодаря методам пескоструйной обработки, химического травления, гравировки поверхность можно украсить привлекательным орнаментом, разместить логотип компании, «вывести» режим работы магазина, пожелания покупателям.

Дизайн входной группы

Завершающим штрихом композиции становится оформление входной группы в магазин. Здесь тоже возможны варианты. Чаще всего заказчики останавливаются на классических распашных дверях. Они практичные, могут быть смонтированы не только в алюминиевый каркас, но и закреплены на незаметных держателях.

Еще один вариант – использовать раздвижные стеклянные двери на фотоэлементах. Это удобно, функционально, современно. Но можно обойтись и вовсе без дверей, заменив их полупрозрачной либо глухой роллетной системой (ее опускают после закрытия ТЦ).

Как видите, использование стеклянных и глухих перегородок в зонировании торговых залов открывает огромные возможности для качественного, продуманного и удобного обустройства внутреннего пространства. Немаловажно, что подобные идеи удастся реализовать за вполне разумную цену.